• Медный всадник

    Медный всадник

    Памятник Петру I («Медный всадник», - по названию поэмы Пушкина) открыт в 1782 году...

    Подробнее →
  • Блокада Ленинграда

    Блокада Ленинграда

    В ночь на 22 июня 1941 года гитлеровские войска перешли границу Советского Союза, и началась Великая Отечественная война. Немцы наступали тремя группами армий. Группа армий «Север» быстро продвигалась к Ленинграду через Прибалтику...

    Узнать больше →
  • Исаакиевский собор

    Исаакиевский собор

    Начало строительства этого колоссального храма совпадает со временем подъема русского национального самосознания после победы 1812 года...

    Читать далее →
  • Крейсер «Аврора»

    Крейсер «Аврора»

    …Историческим выстрелом в октябре 1917 года, она открыла новую эру в истории человечества…

    Подробнее →
  • Невский проспект

    Невский проспект

    ...а еще Невский проспект — самая теплая часть города. Температурная разница с пригородом летом — на 2–3 градуса; зимой на 10–12 градусов выше...

    Также интересно →
  • Столица Империи

    Столица Империи

    На Коломенской улице из стены дома 45 торчит чугунная голова лошади...

    Посмотреть еще →
       
Количество гостей:*

Из них детей:

Начало поездки:*

Окончание поездки:*

Экскурсии:

Ваш телефон:*

Ваш e-mail:*

Введите код:*
Введите код:

  

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Исаакиевский собор

Начало строительства этого колоссального храма совпадает со временем подъема русского национального самосознания после победы 1812 года и разгрома наполеоновской Франции, в котором именно Российская империя сыграла решающую роль. Петербург, по мысли официальных государственных идеологов того времени, должен был стать мировым духовным и политическим центром, подобным тому, чем в прошлом был для Европы Константинополь. Российский царь сосредоточил политическую и духовную власть от Тихого океана до западных границ Польши. Подходила очередь освобождения славянских народов от османского ига, объединения их под скипетром русского царя. Православные кресты над Константинополем, выход в Средиземное море, - казалось, эти заветные русские мечты скоро осуществятся. Отрезвление Крымом придет позже. Православие из государственной религии становилось государственной идеологией и строительство больших соборов в обеих столицах (Исаакиевского в Петербурге и Христа Спасителя в Москве) имело символическое значение.

Сопоставление России с Византией и Петербурга с Константинополем напрашивалось само собой: византийской теории симфонии духовной и светской властей соответствовала российская монархия, глава которой одновременно был и формальным главой церкви. Чистое совпадение того, что день рождение основателя Российской империи совпадает с днем, когда церковь почитает Святого Исаакия Византийца или Святого Исаакия Далматского также имело символическое значение. Имя византийского монаха Исаакия связано с приходом на трон императора праведника – Феодосия Великого и торжеством православия над ересью арианства (381 год).

Общая площадь собора составляет 4000 кв. м., и считается, что он может вместить 12 000 молящихся. Для входа и выхода такой массы людей устроены огромные парадные двери с каждой стороны храма за исключением восточной, алтарной стены, где входа быть не может. Посещение храма-музея организовано таким образом, что посетители входят через сравнительно маленькую дверь с южной стороны, а выходят через такую же дверь с северной стороны. Но главный вход в церковь всегда устроен в западной стене, т.к. именно с этой стороны виден иконостас, царские врата, лицом к которым стоят молящиеся во время богослужения.

Именно так, стоя спиной к западным дверям, внутреннее убранство раскрывается во всем своем великолепии. По старинной легенде посланцы киевского князя Владимира (10 век), присутствовавшие на богослужении в константинопольской Святой Софии, признавались, что чувствовали себя перенесенными в рай.

Красота и пышность православной службы явились решающим аргументом для князя Владимира, чтобы принять крещение по православному обряду. Следует понимать, что, несмотря на яркое, почти ошеломляющее впечатление, которое может произвести убранство собора, он лишен главного. Он лишен церковной службы, то есть жизни. Молящиеся, сосредоточенные действия священника в золотом облачении, звуки молитвы, пение хора и возглашения дьякона, роскошь церковной утвари, язычки горящих свечей и запах ладана, вкус причастия и та особая атмосфера благоговения, которую создает только церковная служба, - все это вместе несет великий смысл, содержание которого и должно наполнять эти стены.