• Главный штаб

    Главный штаб

    7 декабря 2014 года в День Святой Екатерины в год своего 250-летия Эрмитаж открывает постоянные экспозиции в Главном штабе...

    Подробнее →
  • Атланты

    Атланты

    В 1844 году Строительная комиссия по возведению Императорского музеума (Эрмитажа) поручает Теребеневу выполнение сложнейшей задачи—создание десяти огромных гранитных фигур атлантов...

    Читать далее →
  • Дворцовая площадь

    Дворцовая площадь

    До середины XVIII века пространство к югу от Адмиралтейства именовалось Адмиралтейским лугом...

    Читать далее →
  • Зимний дворец

    Зимний дворец

    Зимний дворец строился архитектором Ф.Б.Растрелли для императрицы Елизаветы Петровны с 1754 по 1762 годы. До 1917 был главной императорской резиденцией и самим символом самодержавной власти в России...

    Читать далее →
  • Ангел Питера

    Ангел Питера

    Описание 5

    Читать далее →
  • Эрмитажные коты

    Эрмитажные коты

    Пушистая гвардия Эрмитажа-70 усатых и хвостатых хранителей нашего культурного наследия, уже более 200 лет несут свою нелегкую службу в стенах величайшего музея в мире...

    Узнать больше →
       
Количество гостей:*

Из них детей:

Начало поездки:*

Окончание поездки:*

Экскурсии:

Ваш телефон:*

Ваш e-mail:*

Введите код:*
Введите код:

  

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Атланты

В 1844 году Строительная комиссия по возведению Императорского музеума (Эрмитажа) поручает Теребеневу выполнение сложнейшей задачи—создание десяти огромных гранитных фигур атлантов для входа в музей со стороны Миллионной улицы.

Уже 18 ноября 1845 года Александр Теребенев был удостоен за глиняную модель атланта звания академика. Однако лишь в 1849 году замысел скульптора был полностью воплощен в действительность. Перевод глиняной модели в гранит оказался делом необычайной сложности. С подобными работами русские резчики никогда не сталкивались. «Я занят колоссальными моделями ваятельных работ и в первый раз вводимом в России производством оных из сердобольского гранита»,— пишет Теребенев в октябре 1845 года.

Серый сердобольский гранит добывался у берегов Онежского озера. С трудом находимые гранитные глыбы с неменьшим трудом доставлялись в Петербург. Здесь, в нижнем этаже Малого Эрмитажа, были устроены мастерские, где в течение года Теребенев обучал более сотни помощников-мастеровых, набранных им среди каменотесов. Затем эти резчики принялись за исполнение фигур атлантов из гранита по отлитой из алебастра модели.

Каждому «было назначено свое дело к чему кто приучен был: кто отделывал низы, кто руки, кто торс, кто ноги». Лицо каждого атланта Теребенев оканчивал сам. На трех из десяти статуй выбито: «работ: Александр Теребенев 1849 г.».

Образы мифологических героев трактованы скульптором достаточно своеобычно. Ни придавленности и покорности, ни тени физического страдания, вызванного непосильным бременем, не заметим мы в исполинах Теребенева. Спокойная уверенная поза их лишена оцепенелости, в ней ощутима потенциальная динамика. Согнутые в локтях руки, кажется, готовы разогнуться, склоненные головы—подняться, сомкнутые ноги—зашагать. Гиганты полны огромной внутренней силы—их ноша им по плечу.